Неделя психологии в школе.
#Неделяпсихологии Что такое психология? Сегодня на этот вопрос отвечали школьники 1 - 4 классов. Психология - изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. С 18 ноября в школе началась Неделя психологии. Началась неделя в атмосфере позитива и вовлеченности. Учащиеся активно приняли участие в ТРИЗ-игре "Это интересно ". Проверили себя на "Шкале настроения" и прошли анкетирование на тему психологической устойчивости и мотивации "Кто я?" Неделя обещает быть насыщенной разнообразными активностями, чтобы дети лучше понимали свои эмоции, научились справляться со стрессом и общаться с окружающими. #психологиявшколе #школа6 #НавигаторыДетства42 #Минпросвещения #ОрлятаРоссии
20.11.24 Неделя психологии В 5-ых классах провели * Рубрика "Познай себя" цель: расширить знания учащихся о себе, своих качествах с помощью теста "Ваши эмоции". * Тест на уверенность в себе * Тест "Выбери рожицу" На переменках Акция "Волшебная шкатулка" #школа6 #УчусьвКуZбассе #Неделяпсихологии #НавигаторыДетства42
Памятка для педагогов в период дистанционного обучения
Для чего нужен психолог в школе?
Психологи пришли в наши школы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных "мифов" о психологах и их клиентах. |
Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни.
Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?
Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.
Правда: Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Куратору или классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде.
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу : Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Лучшие советы родителям от психологов по воспитанию и общению с детьми
Нет наркотикам
Это интересно знать
Советы психолога сдающему экзамены
Познаем себя
Адаптация 5 классов рекомендации для родителей
Адаптация первоклассников в школе
Все работы хороши, выбирай любую
Детская агрессия
Как справиться с проблемами первоклассников. Советы родителям
Конфликты в семье
Неформалы - кто они
Памятка родителям первоклассника
Памятка для родителей "Работа за компьютером без вреда для здоровья"
Памятка для обучающихся "Работа за компьютером без вреда для здоровья"
Комплекс упражнений для профилактики заболеваний при работе с компьютером
Нормативная база психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК):
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2014 г. N 1094 г. Москва "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014-2020 годы и досрочном прекращении ее реализации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 21.07.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Постановление от 18 июля 1996 года N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (с изменениями на 4 сентября 2012 года)
- Министерство образования и науки Российской федерации. Письмо от 26 июня 2014 года N МОН-П-2653 "Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 419-ФЗ, от 1 декабря 2014 года, "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 июня 2013 года N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Письмо министерства образования и науки Российской федерации № ВК-1048/07, от 26.05.2014, "О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 597, от 7 мая 2012 года, "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
- Конвенция о правах инвалидов
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 февраля 2003 года N 27/2643-6 "О направлении Методических рекомендаций по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования(с изменениями на 30 июля 2014 года)"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с изменениями на 5 августа 2014 года)"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями на 2 декабря 2013 года)"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 ноября 2013 года N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме"
- Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"
- МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 10 декабря 2013 года N 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 124-ФЗ, от 24 июля 1998 года, "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 442-ФЗ, от 28 декабря 2013 года, "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 4 апреля 2014 года)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 мая 2014 г. N 594 г. Москва "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 апреля 2014 года N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 апреля 2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07, "ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 28 мая 2014 года)"
- Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ).(с изменениями на 4 ноября 2014 года)
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 761, от 1 июня 2012 года, "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 1145 г. Москва "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 67-ФЗ, от 6 апреля 2011 года, "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ" И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 3185-1, от 2 июля 1992 года, "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ"